Вторник, 23.04.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт учителя начальных классов Галаниной Н.А.

Уголок родителей
Наша школа
Дневник. ру
Умные мысли
Опрос
В чем Вы видите основные причины, возникающих у Вашего ребенка трудностей в школе?
Всего ответов: 10
Новости
Интернетурок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для родителей

Как научить ребёнка слушать с первого раза?

Как научить ребёнка слушать с первого раза?
Советы родителям
Как научить ребенка слушать с первого раза?
Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться, старших - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.
Мы предлагаем вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям:
1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите уважительно. Дети почти всегда "отключают" своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: "Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу".
4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: "Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов".
5. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: "Немедленно займись уборкой", более четко сформулируйте свою просьбу - "Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять". Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.


2)Как приучить ребёнка к порядку. 
Часто родители обращаются за советом "Как научить ребёнка не разбрасывать свои вещи, быть собранным и аккуратным?" Прочтите, пожалуйста, эту статью, думаю именно здесь находятся ответы на ваши вопросы. 
Елена Большакова
Чисто там, где не мусорят!
"Прихожу с работы усталая. В коридоре натыкаюсь на ролики, рюкзак, скомканный свитер... Верный признак того, что сын уже дома. На все просьбы убрать вещи и вытереть пыль ответ: "Сейчас, через пять минут!" Эти пять минут тянутся до вечера. В конце концов, злая и обиженная на сына, я привожу все в порядок сама. А на следующий день все повторяется…" 
Знакомая ситуация, не правда ли? Налицо каждодневное столкновение интересов: ребенка, который просто не замечает беспорядка, и родителей, которые этот самый беспорядок еще как замечают и очень нервничают по этому поводу. Но сами же и потворствуют беспорядку. Ребенок очень быстро понимает, что убираться просто не к чему: "Мне это не мешает, а кому мешает, пусть тот сам и уберет!" И ведь действительно - родители ворчат, но убирают. 
Не стоит подозревать ребенка в намеренном равнодушии. Дело в том, что он может быть просто не готов вести планировать свое поведение и действовать в соответствии с намеченным. У многих детей организованность поведения (которую обеспечивают еще находящиеся в развитии лобные доли мозга) складывается долго, вплоть до совершеннолетия. И часто они просто не представляют себе, как подступиться к делу… 
Понятно, что мести полы в комнате четырнадцатилетнего - значит пестовать в нем разгильдяя. А вот помочь ребенку -вне зависимости от возраста - организовать труд можно и нужно. Бывает так, что детям просто некуда складывать свои богатства: не хватает ящиков в письменном столе и полок на стенах. Или же вещей, нужных и не очень, накопилось так много, что самостоятельно их не рассортировать. Тут-то и должны прийти на помощь родители: купить или смастерить нужную полочку, подсказать, куда лучше положить школьные принадлежности, а куда - игры и диски. 
Еще многих ребят пугает сам объем работы: в самом деле, как за пару часов успеть и пол вымыть, ковер пропылесосить, и книги по местам расставить, да еще и цветы полить? Так ведь и в гости к друзьям не успеешь, и о прогулке забыть придется. Но ведь никто не говорит, что каждая уборка должна быть генеральной. Куда лучше сегодня заняться ковром, а завтра - книгами... Можно предложить ребенку: составь план уборки на неделю. Тогда глаза сразу перестанут бояться, а руки начнут делать. 
Бывает, впрочем, и так, что родители создают в семье культ чистоты, который мешает жить как им, так и детям: "У моей подруги дома чисто, как в операционной. Проснувшись, мама сразу берется за дело: драит, стирает, моет... Но вот домой приходит сын, и первое слово мамы не "Как дела в школе?", а "Осторожно, не наследи. И, будь добр, не разбрасывай носки". Пока сын ест, мама рассказывает, как напахалась за день и попрекает его тем, что он совсем не помогает ей. Сын не выдерживает, бросает ложку и убегает в свою комнату с криком "Достала!". 
Конечно, женщину можно понять: ведь ее старания - для сына и мужа. Вот только им, как оказалось, они такой ценой не нужны. Уж лучше не вытертая пыль, чем раздраженная и вечно усталая мама. 

Так как же, не впадая в крайности, помочь ребенку блюсти чистоту и порядок? Вот советы и хитрости бывалых родителей: 
Коробка-жадина 
Мария: "Недавно у нас в квартире завелась жадная коробка: она лопает все, что валяется на полу или в не предназначенном для вещи месте. В коробке оказываются наушники старшего сына, кукольные платья дочек и разные брошенные безделушки. Вещи не выдаются растеряшам до конца недели. И, надо заметить, через месяц такой коробочной терапии в доме стало чище". 
Справедливое вознаграждение
Елена: "Каждый труд должен быть вознагражден, и уборка тоже. Но вознаграждение должно быть полезным и связываться с порядком: это может быть новая подставка для дисков или специальные салфетки для протирки компьютерного монитора. Дети видят, что их труд важен, и чувствуют родительскую поддержку". 
Естественные последствия
Сергей: "Недавно, когда сын спешил на тренировку, он долго не мог найти спортивную форму с логотипом команды. И не удивительно: он с вечера не позаботился о ней, а бабушка бросила форму в стиральную машину. Пришлось ему брать старую. Теперь все вещи готовит заранее. Но если он вдруг не может найти свой мобильный, все-таки приходится искать сообща, чтобы быть на связи с сыном. Ведь пока это важнее для нас, чем для него". 
Правило трех шкатулок
Ирина: "У нас с дочками действует правило трех шкатулок: у каждой девочки есть три небольших ларчика, куда они складывают ту мелочь, которая обычно валяется по всей квартире: сережки, ручки, значки, расчески, нитки для рукоделия... И каждая знает, где что лежит. Два раза в месяц дочери проводят ревизию и выбрасывают из шкатулок все ненужное: сломанные расчески, засохшие стержни... Так освобождается место для нужных вещей". 
Не повинность, а привилегия
Татьяна: "Так сразу повелось, что уборка в нашем доме считается не повинностью, а привилегией и символом взрослости. Не каждому можно доверить мыть посуду или протирать вазы. Дети это почувствовали еще в детсадовском возрасте. Теперь они учатся в старших классах и до сих пор убираются с охотой, хотя иногда просто забывают. Но стоит мне взяться за пылесос - тут же вырывают его из рук и принимаются за дело со словами: "Ну мама, в самом деле, мы же не маленькие!". 
Убираемся, играя
Андрей: "Сын учится в первом классе, но так и не привык убирать за собой учебники и игрушки. И тогда мы решили заинтересовать его. Когда игрушек и книг на полу становится слишком много, мы отправляем их в корзину... по воздуху, просто-напросто закидывая их туда. Это еще и соревнование в меткости. Теперь сын, увидав валяющуюся вещь, сам отправляет ее в корзину - потому что это весело и прикольно. А я наконец-то реже стал натыкаться на его игрушки". 
Разделяй и властвуй
Светлана: "Когда дочь пошла в школу, мы детскую комнату разделили на несколько зон. Теперь там есть зона учебы (письменный стол и компьютер), зона отдыха (кровать и тумбочка около нее) и зона игры (полочки с куклами и мягкий ковер). Мы их разделили лишь зрительно: у каждой зоны свой цвет обоев и мебели - светло-зеленый, голубой и розовый. Смотрится хорошо и сразу настраивает дочку на нужный лад. А главное, вещи из зоны учебы почти не попадают в пределы зоны отдыха - а значит, убираться стало гораздо проще!" 

Материал предоставлен журналом Семья и школа (№9, 2009 г.).

3)Нужно ли помогать ребёнку в учёбе? 
Ответ на этот вопрос родители найдут в статье Н.А. Болсуновской.
Работая в школе, часто слышу вопрос про то, должны или не должны родители помогать ребенку с учебой…
Разные есть мнения родителей на этот счет:

"Мне никто не помогал, и он пусть сам учится".
"Он уже большой, не дошкольник – вот пусть сам и учится…"
"Я уже окончила школу, почему я должна еще раз проходить школьную программу?"
"Если бы он внимательно слушал на уроке, то помощь бы не понадобилась –а так пусть сидит сам."
"Обязательно надо помогать ребенку с учебой, ведь он еще только начинает учиться, а как известно без поддержки взрослого многие учебные навыки не формируются."
"Ребенок на уроке не может сразу все усвоить, поэтому поддержка взрослого необходима."
Но кто же из них прав? Несколько заметок по этому поводу…
Ученые доказали, что процесс развития любого навыка и умения – будь то письмо, чтение, приготовление домашней работы, сбор портфеля, организация рабочего места и т.д. проходит через ряд стадий и важную роль в этом процессе играют значимые взрослые. Любой навык не возникает быстро и сразу. В начале необходимо, чтобы взрослый объяснил для чего нужен этот навык, показал ребенку как надо сделать, потом помог ребенку освоить его в процессе совместной работы ребенка и взрослого. И лишь затем доля родительского участия уменьшается. При этом взрослому важно держать руку на пульсе, контролируя, отслеживая уровень понимания материала, помогая по мере необходимости, хваля ребенка за продвижение.
 Без поддержки взрослого ни один ценный навык не формируется или формируется не в том виде, в котором нам бы хотелось.
Ребенок пришел в школу учиться, осваивать новые виды деятельности и получать знания. Но дети не роботы, они не могут тут же запоминать и обрабатывать информацию. Кому-то для усвоения достаточно 2 объяснений, а отдельным детям с десяток разборов и объяснений. Поэтому процесс помощи должен рассматриваться родителями как нечто естественное и необходимое.
Помогать - это не значит делать за ребенка, необходимо делать вместе с ним, направлять в нужном направлении или так организовывать среду, чтобы ребенок сам открыл нужное знание.
Помогать ребенку надо с использованием тех форм, которые соответствуют его возрастным особенностям, интересны ребенку. Лучше поиграть с ним в школу, где бы ребенок был в разных ролях учителя и ученика, устройте игру, например, клад, где бы он в ходе поиска освоил нужные навыки.
Помощь заключается не в том, чтобы загрузить ребенка заданиями без объяснения, а в том, чтобы помочь ему освоить то, что он еще не знает и не совсем понимает.  
Скажите, полюбит ли ребенок письмо, если мама из самых лучших побуждений, усаживала ребенка за стол и он должен был писать по 6 страниц формата А4. При этом мама не помогала ему, находилась в другой комнате, а он только сидел и писал, порой не понимая, что у него неправильно.
Родителям важно отслеживать не только то, что ребенок понял или не понял, но и то, насколько он может применить знание на практике. Как часто бывает, когда ученик называет правило, например, что гласные поются, но найти в тексте гласные не может.
Н.А. Болсуновская. Психолог-консультант.

Категория: Для родителей | Добавил: ОО (02.02.2020)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Кнопочка сайта
Мини-чат
Полезный совет
Праздники
Православные праздники
Кнопочки детям
Архив
Твори добро!
Именинники
Вверх