Суббота, 27.04.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт учителя начальных классов Галаниной Н.А.

Уголок родителей
Наша школа
Дневник. ру
Умные мысли
Опрос
В чем Вы видите основные причины, возникающих у Вашего ребенка трудностей в школе?
Всего ответов: 10
Новости
Интернетурок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О сетевом проекте

ЧТО ДАЁТ ПЕДАГОГУ УЧАСТИЕ В СЕТЕВОМ ПРОЕКТЕ? 

Сетевой проект – это то место, где встречаются ученики и учителя для совместной деятельности, где происходит сотворчество и где образовываются не только дети, но и их педагоги, где в процессе работы учащиеся обмениваются информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты. При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта (ученикам) продвигаться в проекте. 

КАКИЕ НАВЫКИ РАЗВИВАЮТСЯ У ШКОЛЬНИКОВ? 

Взаимодействуя в сетевом проекте, школьник овладевает метапредметными компетентностями в различных образовательных областях. Кроме этого школьник овладевает еще и дистанционными компетенциями. У школьника формируются такие качества личности как: ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу. 

НУЖНЫ ЛИ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В ШКОЛЕ? ПОЧЕМУ? 

Сетевые проекты в школе необходимы. В сетевых проектах создается сетевая среда, которая дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени, взаимодействовать с учениками других школ, городов, стран.При этом все участники имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственностьза конечный результат, каждый может стать лидером готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей проекта. 

Под сетевым (телекоммуникационным) проектом обществом понимается "совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности" (ПОЛАТ Е.С)

Использование сетевых проектов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.

Требования, которыми должен обладать сетевой проект.В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.

Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.

В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов.

Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

 

ПЛАНИРУЕМ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.

Шаг 1.Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.

  • Название.
  • Цитата, лозунг.
  • Аннотация
  • Цели и задачи.
  • Участники.
  • Условия регистрации.
  • Сроки реализации проекта.
  • Этапы проведения проекта.
  • Условия участия.
  • Особенности проведения, виды деятельности.
  • Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  • Критерии оценивания работ участников и проекта.
  • Результаты проекта. Награды, призы.
  • Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Шаг 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением, сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,

создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы, проведение экскурсии, экспедиции, состязания,

сетевое общение.

Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

Соответствие теме.

Наличие исследования.

Грамотность.

Дизайн.

Оригинальность.

Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

 

При подготовке материалов использована литература:

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.
https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/distancionnye-proekty-dla-ucasihsa

МАТЕРИАЛЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструкция по работе с сервисом wikiwall.ru

Создание фотоальбома в https://plus.google.com/

Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса bubbl.us

Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса popplet.com

Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса Mindmeister .com

Обучающая презентация по созданию Google-форм

Обучающая презентация по совместной работе в документах Google

Обучающая презентация по созданию облака слов с помощью сервиса Wordle.net

Обучающая презентация по созданию ленты времени на Dipity.com

Инструкция по работе с сервисом Timetost     

 

Поиск
Вход на сайт
Кнопочка сайта
Мини-чат
Полезный совет
Праздники
Православные праздники
Кнопочки детям
Архив
Твори добро!
Именинники
Вверх